Как избежать манипуляции

Как избежать манипуляции


Все мы знаем, что такое ложь и манипуляция и как это распространено в современном море. Все врут, как говорил Доктор Хаус, поэтому давайте разберемся с самыми распространенными приемами манипуляции, чтобы можно было их избежать в будущем.

Итак.

1. Манипуляция добротой.

На генетическом уровне в человеке заложены доброты и взаимопомощь, поэтому каким бы жестоким и злым человек ни был, на добро он все равно отреагирует. Представьте себе ситуацию – вы пришли в торговый центр за, к примеру, новой курткой. Продавец бежит к вам, помогает подобрать фасон, бежит в соседний отдел за нужным размером, всячески вас ублажает, предлагает кофе и так далее. Возможно, куртка вам не подошла, но отказать-то неудобно. Человек столько времени потратил, столько вариантов вам подсказал, а вы после этого получаетесь неблагодарной сволочью.

И именно поэтому вы покупаете одну из этих курток, чтобы хоть как-то отблагодарить человека за его доброту. Чтобы не попадаться на этот прием помните – это их работа – завлекать покупателей и заинтересовывать в товаре и вы совсем не обязаны после примерки двух-трех-десяти вещей купить что-то, не зависимо от того, сколько времени на вас потратил продавец.

2.Делай как все или стадный эффект.

Человеку всегда проще, чтобы все решили за него. Петя идет на курсы самообороны и я пойду за компанию. Маша начала курить и я тоже хочу. Почти со всеми такой эффект срабатывает. В торговле это работает под лозунгами вроде «Нам уже миллионы. С каждым днем нас становится все больше! А ты еще не с нами?» И человек покупает стартовый пакет компании, подключается к услугам, идет в магазин. И он уже не думает о том, нужно ли ему все это, ведь большинство решило, что это правильно, что нужно. А если ли это большинство? Возможно, эти миллионы просто красивый рекламный ход, а на самом деле никаких миллионов и в помине нет.

3. Эффект контраста.

Все познается в сравнении – слышали о такой поговорке? Человеку всегда проще, если есть с чем сравнивать. Вряд ли вы придете в первый же магазин и купите первую же попавшуюся вещь. Но. Например, вам все нравится и вы готовы ее купить, но вас не устраивает цена, а возле вас крутится консультант и скучающим голосом заявляет, что дешевле вы нигде не найдете, а в соседнем магазине, куда вы только что собирались пойти для сравнения, эта вещь стоит в два раза дороже. И вот, эта цена уже не кажется вам такой дорогой, а смысл идти куда-то еще и тратить время отпадает. Подумайте, неужели с вами такого никогда не было? Наверняка, было.

4. Эффект последовательности.

Нас с детства учили, что дела нужно доводить до конца. Иначе просто смысл потраченных усилий и времени теряется. Вы идите в магазин за новым платьем. И все в нем хорошо – и цена и качество и цвет и вы его уже покапаете, даете кредитку, оформляете, и тут вам продавец говорит: «Вы знаете, а пояс к платью идет отдельно и стоит от 100 гривен». Почти со стопроцентной вероятностью, если эти деньги у вас есть, вас это не остановит. Вы купите этот пояс в придачу к платью и, скорее всего, даже не сильно расстроитесь. Но это говорит о том, что о таких мелочах лучше всего стараться узнавать заранее.

5. Эффект дефицита.

Хорошо то, чего мало и что не у всех есть. Хорошо т, что сложно найти и купить. Почему мы так думаем – не понятно. Точнее – понятно. Это еще один рекламный ход. Вы часто можете наблюдать в магазинах вывески: Эксклюзивная коллекция, ограниченный выпуск, лимитированная серия. Сейчас не купите – нигде потом не найдете! После этих вывесок возникает сразу два вопроса:
а) А действительно ли эти вещи эксклюзивны и не увижу ли я через неделю девушку в таком же платье?
б) Оно мне нужно или я просто хочу себе вещичку из «ограниченной коллекции»?
Подумайте об этом и, скорее всего, вы сэкономите много денег.

6. Цена – Качество.

Мы привыкли думать, что за хорошее качество нужно много платить. Хорошая вещь априори не может быть дешевой. И именно поэтому продавцы «накручивают» цены, делая дешевые вещи дорогими. И, как ни странно, это работает. Еще не нужно всегда верить уверениям продавцов о великолепнейшем индийском шелке. Всегда смотрите на ярлычок. Скорее всего там окажется скромная надпись «made in China», что снизит цену товара минимум вдвое.

Не позволяйте себя обманывать!
Проголосовало:4
Грустный котик
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к новости: "Как избежать манипуляции" от Вконтакте:
Комментарии к новости: "Как избежать манипуляции" от сайта:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
404 Нет такой страницы