История свадебного платья

История свадебного платья


Свадебное платье – это символ чистоты и невинности любой девушки и символ ее искреннего намерения провести с человеком всю свою жизнь.

Существует огромное множество стилей свадебных платьев. Оно может длинным, а может быть коротким, может быть простым или с богатой отделкой, на рукавах или с бретельками, со шлейфом или без, пышным или по фигуре. Одним словом, оно может быть таким, каким захочешь его видеть ты. Но, мало кто знает, что подвенечное платье, каким привыкли его видеть мы, существует совсем недавно, а до этого, его вид был другим и мы вряд ли узнали бы его сейчас.

Первые описание свадебного платья встречаются у древних Египтян, Греков и Римлян. Египтянки надевали на свою свадьбу калазирис – наряд, который представлял собой рубашку, сшитую из двух прямых полотнищ, с одной или двумя лямками. Еще в Древнем Египте было принято надевать на себя множество украшений, чтобы подчеркнуть торжественность момента. В Древней Греции девушки надевали пеплос – кусок длинной ткани с двумя застежками. Именно по этим застежкам и судили о зажиточности семьи. Чем они были красивее, тем богаче была семья. На голове невесты традиционно была желтая накидка – что-то вроде нашей фаты, потому что желтый символизировал солнце и счастье. В Древнем Риме девушкам на голову накидывалось алое покрывало, а сам наряд представлял собой тунику с длинными рукавами и высоким вырезом.

Впервые же, о платье, которое надевалось бы специально на свадьбу, мы услышали в XV веке. Тогда невероятно модным был фасон «Котарди» - треугольный вырез, завышенная талия, удлиненные рукава. Обычно браки заключались по договоренности, а не по любви, поэтому платье отдавалось в качестве приданного. Указывалась точная его стоимость, из чего оно пошито, сколько ткани на него ушло, какая отделка. В моде были пурпурный и красный цвета, а еще к платью часто приделывали накладной животик, потому что беременных очень любили. Помимо нашей традиционной фаты на голове невесты был энен, головной убор в виде башни, который мог быть и метр в высоту. Чтобы ходить с такой башней, невеста должна была все время наклонять голову.

В XVII веке, в эпоху Барокко, наступает черед пышности и богатой отделки. Это отразилось и на свадебных платьях тоже. Самыми популярными цветами для свадебного платья становятся золотой, зеленый и коралловый, а обычным фасоном становится узкая талия, балонообразные рукава, широкое декольте и всевозможное декорирование лентами, жемчугом, даже цветами. Чем богаче была отделка – тем лучше. В моде также были кружевные воротнички, которые являлись обязательным атрибутом свадебного наряда. Если девушка овдовела, но принимала решение повторно выйти замуж, наряд ей подбирался менее роскошный, не с такой богатой отделкой и более темных цветов в память о погибшем супруге.

В XVIII становится модным воротник «Медичи» - веерообразный кружевной воротник, а платья украшаются золотом и вышивкой. Цветовая гамма становится шире, но популярны пастельные тона, а девушки из простых семей обычно выходят замуж в платьях серого цвета.

Для эпохи Рококо характерны очень пышная юбка и корсет, который визуально делал талию невероятно тоненькой. Грудь же в таком корсете была практически обнажена, но в то время это не считалось вульгарным, это даже было модным. Очень важен в свадебном наряде в то время был шлейф и он определял статус невесты.

В конце XVIII – в начале XІХ появились первые белоснежные свадебные наряды. Ампир видоизменил их, диктуя свою моду. Для этих свадебных нарядов характерны рукава-фонарики, строгость форм и максимально высокая талия. Корсеты выходят из моды, а для пошива таких платье используются струящиеся ткани. Платье становится белым, словно подражая мраморным статуям.

Позже мода меняется слишком стремительно и платья меняются с ней вместе. В 20-30- е годы становится модным низкое декольте. Платье становится похожим на колокол, благодаря тому, что в него вшивали колокол, а под платьем был кринолин, который и держал форму. В 30-е годы платья украшаются цветами апельсина. В 50-е в моду входит брюссельское кружево. Ближе к 90-м платья становятся все уже, а рукава расширяются. Самым модным материалом для пошива таких платье считается атлас-дюшесс.

В эпоху модерна платья становятся более закрытыми, но при этом они едва прикрывают лодыжки невесты. После первой мировой войны моду диктует Коко Шанель и она предлагает смелые наряды с юбкой до колена и кокетливым шлейфом сзади. Моду на длинные наряды возвращает Кристиан Диор в 50-е годы, а ближе к 80-м они прочно закрепляются.

Сегодня же мы можем наблюдать невероятное разнообразие форм, цветом и дизайнов. Дизайнеры радуют нас новыми коллекциями, а я хотела бы порадовать вас фотографиями красивых свадеьных платье. Итак,

Фото свадебных платьев:

История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья
История свадебного платья

Проголосовало:2
Грустный котик
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к новости: "История свадебного платья" от Вконтакте:
Комментарии к новости: "История свадебного платья" от сайта:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
404 Нет такой страницы